Мотор Гладиатор (gladiator) G9.9 new, отзыв владельца, как правильно обкатать новый мотор, нужно ли устанавливать другой винт

Обновлено:

Долго выбирал какой лодочный мотор приобрести, какого производителя, двухтактный (2Т) или четырехтактный (4Т).

Хотел подобрать самый оптимальный вариант с возможностью одному выезжать на рыбалку, соответственно самостоятельно без особых усилий поднимать и устанавливать мотор, а также совместно с ним, вытягивать и спускать лодку на воду.

Просмотрев основную часть рынка лодочных моторов продаваемых в РФ, изучив их характеристики, мне человеку имеющему опыт и техническое образование, позволило сделать свой анализ в этом сегменте и сделать выбор который бы устраивал меня в соотношении цена - качество, уложившись в свою сумму под мои потребности.

При выборе остановился на моторах восточного производителя, основная причина в ценовой границе, (доступность) сборка китайских производителей желает быть лучшей судя по отзывам, по сравнению с корейской или японской техникой, но я все же решил взять восточного производителя, а все будущие возникшие поломки решил взять на себя, тем более руки растут не совсем с пятой точки)), хочется отметить с 2017 года рынок Китайских моторов стал разнообразен и качество некоторых из них не уступает таким брендам как Mercury, Yamaha. Хочу выделить ряд китайских моторов которые достойны внимание по моему мнению, к ним относятся Parsun, Sea Pro, Hidea, Gladiator почему я выбрал именно эти моторы, дело в том что все они производятся или производились на одном китайском заводе расположенном в городе Ханчжоу, Hidea Power Machinery это самый высокотехнологичный завод Китая по производству водно моторной техники со своим исследовательским отделом что позволяет им конкурировать с некоторыми брендами других стран, дело в том что при создании данного завода были приглашены специалисты с японского завода Yamaha. Тем самым восточные наши братья имеющий лучший опыт копировать все что попадется им на глаза стали производить под своим брендом грубо говоря копии моторов Yamaha, все вышеперечисленные моторы частично копия Yamaha какие то на 60% какие то на 80%, как внешне так и конструктивно, а вот мотор, GLADIATOR G9.9FHS NEW он является полной копией Yamaha 15F, по этой причине мой взор и пал на этот мотор, с целью дальнейшей замены комплектующих от Yamaha.

Почему так вышло? спросите вы, дело в том что завод создавался для моторов Hidea который и дал жизнь еще вышеуказанным моторам но с другими незначительными изменениями, надо же где то свое изменение запулить чтоб гордо говорить это вот Sea Pro или Parsun но по истечении времени некоторые из этих движков набрав некую популярность и прибыль, стали отделяться от завода Hidea создавая свои собственные заводы.

GLADIATOR относительно недавно отделился от завода и стал дочерним предприятием Hidea создав свой собственный завод в этом же городе Ханчжоу, где и стал развивать свой бренд. По этой причине есть старый Gladiator G9.9 FHS выпускаемые еще на заводе Hidea и новый Gladiator G9.9 FHS NEW которые сделаны уже на своем заводе, завод сильно не парясь решили делать полную копию Yamaha 15F чем и стал завоевывать рынок своими относительно недорогими моторами, привлекая таких как я))). На новых кстати устранены некоторые технические проблемы которые присутствовали в старых моделей GLADIATOR.

Приобрел мотор в Интернет магазине “Горизонт”

Теперь можно смело сказать прародитель выше перечисленных китайских моторов которые сделанные не в подвальных условиях, а на высокотехнологичном заводе Hidea, этот сегмент рынка в Китае бурно развивается и думаю в скором будущем китайские моторы будут одни из лучших в мире. (покрайней мере хочется в это верить), но да ладно не будем заглядывать вперед.

Мое мнение при выборе мотора, плюсы и минусы моторов 2Т.

Начнем о плюсах данного типа ДВС

  1. Он легче по весу чем четырехтактники не превышает 37 кг, те кто знает устройство ДВС ( скажут что конструктивно в двигателях 2Т отсутствует распредвал, клапана и т.д, что и облегчает вес мотора. Это мне позволило бы одному установку на лодку и погрузку, разгрузку его в автомобиль.
  2. Двухтактники они более оборотистей, так как один вид делает 4 такта за цикл а второй в нашем случае только два, кто быстрей выполнит цикл ?, Ну конечно двухтактник, опять же это если два двигателя одной мощности с тем же сжатием, диаметром цилиндров и т.д.
  3. Взять именно 9,9 л.с это максимальная величина мощности на который не требуются учиться и делать документы, а это тоже потеря некоторого времени, да и постоянные проблемы в ГИМС, тем более сейчас на рынке зачастую моторы 9,9 они же 15 л.с или с возможностью раз-душки до 15 л.с.
  4. Ниже цена, так как производство моторов 2Т используют меньше комплектующих менее технически и конструктивно сложен.
  5. Двухтактный проще в обслуживании и ремонте.

Минусы данного типа ДВС

  1. Постоянно готовить смесь перед каждым выходом на водоем, заранее готовить смесь на весь сезон, как это делают некоторые личности и хранить данную смесь, не рекомендую, при длительном хранении готовой смеси она теряет свое свойство, что приводит к выходу из строя двигатель.
  2. Самым важным считаю это загрязнение рек, озер, так как выхлоп происходит с маслом которое не выгорело в цилиндрах двигателя, хоть ущерб и мизерный с одного мотора при правильной пропорции подготовленной смеси, но не все же готовят смесь правильно, это раз и если взять масштаб тысячу моторов да еще каждый день по одной речке то ущерб становиться уже значительный.
  3. Быстро загрязняются свечи, приходится перед каждым выездом их проверять, чистить.
  4. В отличии от четырехтактных ниже ресурс до капитального ремонта.
  5. Расход топлива больше на 20 -25% относительно моторов 4Т.

Неисправности за сезон эксплуатации мотора.

После приключения при выборе мотора которое я описал в статье рубрика “Не рекомендую” где купился на низкую цену мотора, тем самым был обманут мошенниками, если интересно можете прочитать эту статью.

Сейчас когда я все таки купил лодочный мотор, и уже обкатал его, успел за лето поездить на рыбалку уже не жалея о том, что напоролся на кидал, может это судьба меня уберегла от покупки мотора HANGKAI 9,9 и дала мне возможность купить GLADIATOR G9.9FHS 2017 NEW о покупке которого я не капли не жалею.

Хотя потерянных денег жаль, не легко они однако достаются при наших зарплатах в России.

Проходив лето, а именно выходя 4 раза на нем, пробежав немалое расстояние, особых проблем с ним не испытал, надеюсь и дальше он также будет себя показывать на воде.

Ниже представлено фото, расстояния которые я на нем пробежал за сезон 2019 г. В моем регионе ездил на реку АГАН и реку ВАХ, где собственно ловил рыбу и отдыхал душой на природе.

Фото ниже река АГАН, пробегал по этому пути один раз, красные точки это начало пути и конец, указанное расстояние с возвратом до начало пути, периодически останавливаясь порыбачить в встречающихся затоках и протоках.

На следующем фото река ВАХ, куда ездил три раза, так как на ВАХ-е рыбалке мне нравиться больше да и природа там красивей, пробегая путь так же обозначенный красными точками, по пути спиннинговал в проезжающих протоках, обожаю ловлю на спиннинг.

Возникшие нюансы после первого сезона.

  1. При первом выезде перестал высовываться язычок ручного стартера который толкает маховик, видимо брак с завода, пытался исправить сам но не вышло, устранил купив запчасти оригинал с Yamaha 15F
  2. Не очень качественное покрытие лакокрасочного материала на моторе, после одного сезона появились стертости при чем особо старался нигде его не шоркать, после 3- 4 сезонов думаю перекрашу его.
  3. Появился люфт на винте из за открутившийся гайки винта, благо что она на шплинте, а то можно было потерять винт, протяжка гайки устранила причину.
  4. В крышке бензобака, который идет в комплект с мотором износ уплотнения, разрушилось резиновое кольцо, вырезал свое с маслостойкой резины, все стало ок.

Заводите мотор правильно (не повторяйте ошибки многих) дабы избежать поломок в стартере.

Вот в принципе все нюансы возникшие после первого сезона, и я считаю это мелочи за такие деньги 15 сильного мотора.

Кто то скажет вооот лучше взять Японского производителя или Американского, они типа ходят там по 10 лет и т.п, скажу так да возможно вы правы они лучшей сборки и зачастую идут обкатанные проверенные прям на заводе, и мало в них поломок и плохих отзывов, да и на рынке они уже зарекомендовали себя как лидеры.

Но вспомните время, как эти бренды, нынешние акулы рынка завоевали его, точно таким же путем проб и ошибок прежде чем стать лидерами рынка, которые сейчас не дают или дают с большим трудом другим развиваться и завоевывать рынок, я думаю что Китаю надо давать шанс развиваться они молодцы за короткое время достигли классных результатов и я верю что они в ближайшем будущем не только догонят ну и перегонят рыночных рулил, которые уже честно сказать, загибают заоблачную цену, которую может выложить не каждый за японскую технику такую как HONDA или Suzuki, да и комплектующие запчасти очень дорогие у них.

Но если вы с ровными руками имея небольшой опыт по ремонту ДВС, а не диванный советчик, то поверьте содержать и ходить по речкам и озерам можно на моторах и от китайского производителя, во первых это дешевле, а во вторых они не очень привередливы к качеству масла и топлива, заводятся они все сейчас не хуже японских и имеют те же возможности.

Как говориться каждому свое по его уму и финансам.

Никого не хочу обидеть в этой статье, но порой меня удивляют люди которые на просторах интернета в Youtube показывают что после обкатки у него раскрутилась какое то незначительная гайка на моторе или мотор завелся с 10 раза в отличии от другого, начиная плеваться и хаять китайского производителя, не понимая сам процесс сборки на заводах и вообще для чего нужна обкатка и т.д. Таким индивидуумам хочется пожелать пойти поучить свою жену борщ варить.

После старта двигателя сразу не нужно его нагружать большим количеством оборотов, полным газом, поскольку на агрегат прикладывается существенная температурная и физическая нагрузка, что сократит срок его службы. На этапе первоначального изнашивания соединительные участки не успевают прогреться до необходимой рабочей температуры, в результате возникнет сухое трение, появятся задиры между поверхностями, что станет источником полного заклинивания мотора.

Правильная обкатка мотора

Для начало, купите масло для приготовление смеси, масла лучше берите именно предназначенное для лодочных моторов.

Не делайте смесь с маслом которые предназначены для скутеров или другой двухтактной техники.

Рекомендую использовать данное масла, с лево это масло в редуктор с право для подготовки горючей смеси двигателя.

Если вы новичок то обкатку любого лодочного мотора с водяным охлаждением лучше конечно проводить на водоеме, тем самым исключив момент перегрева мотора, ну и в полной мере постепенно провести обкатку во всех режимах, обкатку на китайцах в совокупности на всех режимах работы, желательно проводить около 9-10 часов, почему говорю именно на китайцах, причина этому в том что не один китайский завод на данное время не проводит обкатку на самом заводе а лишь только проверку пуска и снятие характеристик. Чтоб плавно, хорошо набить зеркало на цилиндрах, приработав все части редуктора необходимо данное время, обкатка один из важных моментов двигателя, после покупки нового мотора или капитального ремонта.

Режим обкатки

Обкатывайте до 9-10 часов без нагрузки, то есть в лодке находиться только все необходимое для обкатки, ( бензобак, мотор, ну и вы сами).

  1. Первый час, просто завести, прогреть и дать поработать на холостых оборотах.
  2. Второй час постепенно повышаем обороты до 50 % - 100% периодически сбавляя обороты до минимума, давая мотору остыть.
  3. 3,4,5,6,7,8,9 часы, включаем передачу и на малых - средних - далее высоких оборотах катаемся, повышение оборотов при движении следует осуществлять постепенно, начиная с низких оборотов. При ежечасном увеличении тяги на 5-10 процентов через 8-9 часов моторная мощность увеличивается на 70-80%.
  4. 10 час обкатки продолжаем повышение нагрузки, можно посадить людей, нагрузив лодку, достигаем отметки 100% мощности. Чтобы обезопасить и предотвратить перегрев следует соблюдать переменную нагрузку, чтобы дать возможность двигателю остыть.

После чего, необходимо провести внешний осмотр мотора проверить не люфтит ли винт и остальные внешние узлы, далее заменить в редукторе масло, обязательно проверьте если нужно очистите свечи.

Масло при обкатке добавляйте больше чем указано в инструкции.

Здесь действует правило маслом кашу не испортишь )) в разумных пределах конечно)) шучу)).

Например: Если в руководстве по эксплуатации мотора указано что пропорция смеси 1:50 (это означает на 50 литров бензина 1 литр масло) добавьте пропорцию 1:30 не переживайте это нормально, при работе моторик не много будет коптить, но зато двигатель легче и без приключений пройдет обкатку.

Ниже представлена таблица пропорций для приготовления смесей двухтактных двигателей (2Т).

Как правило на современные моторы бензобак идет 12 или 24 литра

Если вам нужно подсчитать смесь не под стандартный бак, ниже подробный пример подсчета приготовления смеси.

Пропорция 1:50

Допустим вам надо приготовить смесь на 9 литров бензина.

Мы делим 9 на 50 получается 0.18 л или 180 мл масла.

Другие пропорции считаются идентично.

Обкатка данного мотора мною

Не повторяйте если вы новичок и отсутствует опыт.

Мне пришлось это сделать в гараже, обкатать его на речке не было возможности, да и хотелось сразу выехать без обкатки на рыбалку не теряя время.

Как говорят время деньги)

Обкатывал его в бочке, набрав туда воды чуть больше гидра крыла, обкатка была по времени 4 дня, каждый день около 3 часов, 2-3-й, почему по три часа спросите вы? причина в нагреве воды в бочке где и происходила обкатка что нежелательно для мотора, 2-й день обкатывал на передаче, давая обороты до 50%, 3-й день довел обороты до максимуму, на четвертый день дал ему еще поработать с минут 30-40, а остальное под нагрузкой решил довести на речке, так как в бочке дать рабочую нагрузку не реально, далее отрегулировал газ, так как с завода был очень большой холостой ход у румпеля, поменял масло в редукторе, при замене масла никакой стружки в редукторе обнаружено не было, может по причине что в бочке не достичь рабочей нагрузки, не знаю об этом сказать тяжело, говорю с той целью что многие считают после обкатки необходимо заменить масло так как в редукторе образуется металлическая стружка, могу вас уверить в моем случае это не так, но раз я его слил для замены и проверки, то уж и заменил на новое, но необходимости в замене масла не было, после сезона снова проверил масло в редукторе немного слив его, стружки также обнаружено не было.

Первые впечатление о моторе и его поведении.

По первому сезону эксплуатации могу сказать, хоть мотор китайского производителя но показал себя не хуже таких моторов как Yamaha 15, ходил он на лодке пвх “Мерлин 360”, чувствуется мощь что это полноценная 15 -ка, так оно и есть, пробовал установку 9,9 и 9,8 на этой же лодке, ощущение по скорости и по мощности конечно же хуже и это не удивительно, Gladiator G9.9 FHS NEW выходит на Глисс сразу в течении 2 секунд, так же пробовал грузить лодку весом до 400 кг, самое удивительное при равномерной загруженности лодки также сразу выходил на Глисс, но теряет немного в скорости на 3-5 км, когда не груженная скорость составляет на данной лодке 45 км/ч по течению и 39-40 км/ч против течения, винт шел с 11-ым шагом.

Мотор работает довольно тихо, вибрация отсутствует, стойка крутиться легко, чем сильней загруженность, усилие при повороте увеличивается, когда прогретый заводиться с пол оборота, постоял остыл, может завестись и с первого а может и с десятого раза, мое мнение это нормально.

Фото маркировки винта

Данная маркировка 9 1/4X11-J, расшифровка кто не знает.

  1. 9 1/4 - значит диаметр винта в дюймах что в переводе на метрическую систему 235 мм
  2. 11 - это шаг винта, для понимания, шаг представляет собой расстояние, которое проходит винт за один оборот.
  3. J - точных данных нет, но известно следующее J1 или J, так обозначают свои винты завод Yamaha, отличия между ними, на одном более сильней завернуты лопасти, а это по логике говорит только об одном, один более грузовой винт другой спортивный, J1 - более грузовой винт, если приобрету J1 сравню обязательно, и оставлю видео может статью.

Ниже таблица для перевода дюймов в метрическую систему.

Еще один немало важный момент по замене винта с другим шагом, многие думают улучшить этим скоростные характеристики лодки, конечно можно, но не забывайте чем меньше шаг, тем меньше сопротивление винта на ходу, вследствие чего возникают большие обороты двигателя ( могут достичь выше заявленных заводом до 6000 об), что не хорошо скажется на поршневой группе, а чем больше шаг тем меньше обороты мотора и больше нагрузка на двигатель, вследствие чего тепловой рабочий режим увеличится и это так же плохо скажется на моторе и других характеристиках, можно конечно все сбалансировать но при наличии тахометра и контроля температурного режима двигателя, да и нагружать редуктор испытаниями не стоит, завод не зря все рассчитывает, но с другой стороны если у вас руки и голова растут откуда надо то все в ваших силах, а бездумно я не советую вам менять винты.

Во всем нужна золотая середина.

Раздушка

Хотелось бы еще сказать про так называемую “раздушку” моторов о которой все говорят но многие не знают с чем это едят, что это такое, в данном моторе этого не требуется так как завод по сути не выпускает данный мотор 9.9 л.с а просто клеит соответствующую наклейку вот и все хлопоты, зачем лишний раз брату китайцу заморачиваться. Что значит раздушить мотор, относиться к движкам которые полные или частичные копии ямахи, на 9.9-и сильном моторе проходное сечение клапанов 6мм, а на 15-и сильном 8мм, “раздушка” и заключаются в сгибании упоров лепесткового клапана, вот и все дела.

Ниже клапан применяемых на Yamaha 9.9 а так же 15 ну и соответственно на всех моторов его копии, на других моторах конструктивно могут быть иными

Ниже приведены характеристики Gladiator G9.9 FHS NEW малую часть из них я написал со своего опыта, которые можно было увидеть и понять.

Технические характеристики (ТТХ лодочного мотора)

  1. Объем двигателя: 246 см3.
  2. Мощность: 15 л.с. ( 11.03 кВт).
  3. Тип мотора: Винтовой.
  4. Производитель: Gladiator.
  5. Рабочий цикл: Двухтактный.
  6. Принцип работы: ДВС - бензиновый.
  7. Год выпуска (г.): 2018.

Двигатель

  1. Максимальные обороты: 4500 - 5500.
  2. Количество цилиндров: 2.
  3. Диаметр поршня: 56 мм.
  4. Рабочий ход поршня: 50 мм.
  5. Охлаждение: водяное.
  6. Выхлопная система: над водой.
  7. Система охлаждения: Водяная с термостатом.
  8. Компрессия: средняя 7-8 psi.
  9. Свеча зажигания/зазор: BR7HS.
  10. Рекомендуемый тип масла: TC-W3.

Топливо

  1. Тип топливной системы: карбюратор.
  2. Топливный бак: внешний.
  3. Объем бака: 24 литра
  4. Рекомендуемое топливо: бензин АИ-92 можно АИ-95.
  5. Максимальный расход топлива: 4,8-5,5 л/ч.

КПП

  1. Коробка передач: передняя - нейтральная - реверс.
  2. Передаточное число: 27:13 (2.08).
  3. Гребной винт: 3-х лопастной.
  4. Длина вала дейдвуд: 15”/381мм.
  5. Диаметр и шаг винта в комплекте: 9 1/4X11-J при желании можно установить другой шаг.

Размеры и вес

  1. Габариты (Ширина х длина х высота): 873x332x1040 мм.
  2. Масса: 36-38 кг.
  3. Высота транца (дейдвуда): 381 мм.
  4. Система управления: румпельная.
  5. Тип запуска: ручной с возможностью переделать на электрический.
  6. Подъём ноги (тримма): Ручной с фиксацией.
  7. Питание: 12 В переменки с возможностью установки постоянного напряжения 12 В.
  8. Макс. сила тока: 5-7 А.
  9. Регулировка по дифференту: ручной, 6 позиций.

Завершение

Вот такой мотор удалось мне приобрести, не без приключений конечно, но я не жалею и честно скажу рад данной покупке, надеюсь и в дальнейшем он будет меня радовать.

Эта статья не призыв и не реклама данного мотора, а всего лишь мой опыт и отзыв о данном моторе за один сезон.

Если кому интересно что с ним станет через 2-3-6 сезонов я с удовольствием отвечу и напишу, пишите об этом в комментариях.

Планирую в дальнейшем установить на него выпрямитель- регулятор напряжение или одним словом стабилизатор напряжения, а также электронный пуск двигателя, подписывайтесь смотрите и читайте мои статьи.

Не большое видео, Лодка Мерлин 360 и мотор Gladiator G9.9 FHS NEW на воде.

Кому была интересна и полезена статья, то пишите, буду рад этому.!!!!

Всем кто любит рыбалку, природу, хочется пожелать отличного отдыха на воде, без поломок и приключений, хорошего всем улова и быстрого хода по водоемам.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение