Замена порогов на ваз 2112, 2110, 2111 своими руками, основной необходимый инструмент, сколько нужно времени, цена работы, а так же полезные советы, видео, фото

Обновлено:

Ремонт кузова, довольно трудоемкая работа, но при правильном подходе к ремонту, опытный совет как никогда кстати, зная что необходимо для ремонта, с чего начать, где не допустить ошибки, то работа не так уж и страшна как кажется на первый взгляд.

Самое главное было бы желание, “Не так страшен черт как его малюют

Данная статья  будет полезна у кого появилась нужда и желание произвести ремонт кузова своими руками, но отсутствует опыт, не знает с чего начать, что для этого нужно, сколько примерно затрат по финансам и по времени необходимо.

Способы ремонта кузова

В свое время перепробовал разные способы ремонта кузова, приведу немного истории со своего опыта

  • Простая зачистка ершиками, шкурками, латки на днище делал на клёпках с дальнейшим нанесением антикоррозийных средств, способ менее трудоемкий, не очень надежный, да и хватало на 1-1,5 года максимум, после чего опять места ремонта начинали покрываться ржавчиной.  
  • При помощи ацетилена создавая данный газ взаимодействием карбида с водой, генератор делал с колесных камер урала, в дальнейшем появился заводской генератор ацетилена, способ уже более надежный но проблема в том что с карбидом в гаражных условиях (помещении) работать не комфортно с точки зрения безопасности как для здоровья так и физически.

Про третий способ как раз пойдет данная статья, В 2018 году настало время отремонтировать кузов своей машины ВАЗ 2112, о новом автомобиле финансы пели романсы и решил я на просторах интернета посмотреть какое современное оборудование существует для ремонта и сколько это мне встанет по цене.

 Основной перечень и цена необходимого оборудования для ремонта кузова автомобиля

  • Сварочный аппарат MIG MAG (полуавтомат) подходит как для шовной так и для точечной сварки, желательно с зарядкой катушки со сварочной проволокой 5 кг и роликом для протяжки проволоки на 0.6 - 0.8 мм   ( ценовая категория от 15 до 60 т.р) которым я пользуюсь аппарат Атом I-180 MIG/MAG, данный аппарат 3 в одном довольно надежный и помогает мне в работе уже 3-ий год).
  • Компрессор от 6 до 10 кгс/см2 с расходом от 300 до 450 л/м рекомендую с ременной передачей это одни из самых надежных компрессоров ( от 18 до 40 т.р ) Сам пользуюсь КРАТОН AC-300-50-BDV и для гаражных работ мне его вполне хватает
  • Углекислотный баллон желательно на 40 литров. (в моем случае понадобилось две полные заправки) (от 4 до 7 т.р)
  • Шлиф машинка, критерий по оборотам не критичен так как она нужна на низких оборотах а вот по мощности не менее 1000 Вт, рекомендую конечно пневматическую машинку, данные машинки более износостойкие и не требуют время на остывание после длительной работы. (от 800 до 2000 р)
  • Дрель, желательно от 0 - 2000 об/мин, по мощности 500-800 Вт хватит с регулировкой оборотов. (от 800 до 2000 рублей)
  • Два краскопульта, один для грунтовки а другой под лакокрасочную химию (от 600 до 1000 рублей) 
  • Струбцины или прижимные клещи с регулировкой зазора, желательно 6 штуки, нужны для фиксации порогов.
  • Болгарка под диски 115-125 мм
  • Шлиф машинка под диски 115-125 мм
  • Зубило, или мощная плоская ударная отвертка. 

            Расходные материалы для ремонта

  •        Наждачная бумага с зернистостью от 180 до 5000, для разных этапов работы.
  •       2.  Сверла диаметром от 4 до 6 мм, в основном нужны для высверливания старых порогов.
  •       3.  Лист металла 1 - 1,5 мм, можно использовать металл с бытовой старой техники зачастую кто то что то выкидывает у знакомых (холодильник стиральная машина и т.д) или распустить металлическую 200 литровую бочку, вариантов много, была бы фантазия, металл необходим для латок днища.
  •       4.  Сварочная проволока, у меня на два порога и на латание днища ушло 7 кг
  •       5.  Шпатлевка по металлу, антикоррозийные и лако-красочные материалы, рынок очень разнообразный, кому интересно какими пользовался я отвечу в комментариях.
  •       6.  Бумажный скотч, пленка для закрытия деталей не подвергающихся окраске.
  •       7.  Диски отрезные, шлифовочные на болгарку

Ну и не могу не напомнить о покупке СИЗ (Средств индивидуальной защиты) а именно органов зрения, дыхания в первую очередь, так как при проведении данных работ выделяются и используются вредные вещества.

Не забывайте, берегите свое здоровье которое уже потом не купишь не за какие деньги.       

В данном перечне оборудование, не указал пескоструй так как сам работал без него, но в идеале он бы точно не помешал, так как при такой работе не часто но все же появляются места где ничем не подлезешь кроме как при помощи пескоструя, я в таких местах просто использовал распылитель “цинкарь”, который убирает якобы ржавчину и тут же цинкует, хотя не любитель такой химии но куда было деваться.

Порог автомобиля как всем известно состоит с 3-х деталей, внутреннего, внешнего и усилителя порога, но мало кто при замене порогов уделяет внимание такой детали как задняя пятка порога и поверьте что она гниет одновременно с порогом и если вы решили взяться за такую работу то советую приобрести данную деталь, я про нее тоже забыл, и чтоб не заказывать и не ждать очередной заказ, так как я живу в городе где нет магазинов кузовных деталей а ближайший где возможно приобрести 170 верст и решил данную деталь выгибать и выводить самому, ниже на фото можно увидеть данный процесс, хотя стоимость детали довольно низкая на ваз 2112 в 2018 году стоило около 400 рублей за штуку.

При желании можно выгнуть и восстановить практически любую деталь а все незначительные недочеты выравнивать грунтовкой, но этот процесс значительно увеличивает время ремонта.

С чего начать ремонт кузова  

Для начало нужно подготовить автомобиль к работе, для удобства замены порогов и латания днища советую произвести следующие действия:

  • Снять все двери
  • Снять сидушки
  • Снять воздуховоды
  • убрать напольное покрытие, нижняя часть покрытия она же звукоизоляция и теплоизоляция, зачастую бывает сырое советую выкинуть так как на нем остаются окислы ржавчины, заместо купить новое, я же использовал старый чистый ковер.

  • Собрать все жгуты и отодвинуть или по возможности привязать, то есть обезопасить от повреждения при работе.
  • Слить жидкости с двигателя, необходимо когда будете опрокидывать автомобиль на бок для ремонта днища, если конечно это вам необходимо.
  • Отсоединить и снять аккумулятор
  • Отсоединить топливные, (подачу и обратку) трубки.
  • Слейте топливный бак, необходимо с целью безопасности при работе.
  • Снять бампера 

После выше указанных работ, настало время более тщательно оценить повреждение днища, сняв весь утеплитель, шумку мы добрались до металла.

После оценки вы определились с объемом работ, уже точно знаете сколько нужно металла на днище и т.д.

Оценка повреждения порогов будет видна только когда вскроите внешний порог  

После того как автомобиль готов к работе, вы конечно спросите с чего начать, я советую начать именно с порогов, поочередно, закончив полностью одну сторону переходите на другую.

Не советую срезать - высверливать сразу два порога так как это ребро жесткости, думаю не стоит объяснять о возможных последствиях.

Но это если вы решили менять и внутренний и внешний порог полностью, как это делал я, зачастую многие кто занимается заменой порогов, внутренний порог целиком не трогают а производят ремонт самого порога частично, вырезая подверженную коррозии (сгнившую) часть порога а на вырезанные места берут донор с нового порога.

Полезные советы при замене порога

  • Выгибать деталь металла проще по макету вырезанному с картона, если деталь сложная, сгибайте образец по износившееся детали до удаления, если все же нет представления как согнуть сложную деталь по макету, то делите деталь на несколько простых фрагментов, для дальнейшей их сварки, как показано у меня выше на примере пятки порога на картинке в статье выше.
  • Выбирайте новый порог толщиной не менее 0.8 мм это толщина завода производителя или советую ставить больше до 1.2 мм, часто встречаются пороги с толщиной 0.6 мм это ниже нормы производителя 
  • Не забывайте по ходу работы обрабатывать антикоррозийным средством места до которых потом будет не добраться.
  • За место заводского усилителя порогов, советую вырезать и поставить свои усилители с 3 - 4 мм металла не делая никаких ребер жесткости, установив их в трех точках порога, первый под передней стойкой отступив от нее 5 см, второй под стойку задней арки, а третий под центральной стойкой, устанавливая все три усилителя на всю ширину порога длинной 14 см и этого вполне хватает.
  • Если вы хотите дать машине вторую жизнь еще на 8-10 лет то по возможности убирайте полностью ржавый металл, делайте полную переварку гнилых частей.

  • Если вы решили менять целиком днища, а не латать его, то необходимо будет еще снимать торпеду, но с практики могу сказать нет в этом необходимости, если конечно днища у вас целиком не превратилось в труху.
  • Не проводите обработку дешевыми антикоррозийными средствами, например старого образца, в наше время рынок разнообразный и существуют более современные и качественные средства обработки. 
  • Проваривать порог желательно от центральной стойки, постепенно выравнивая и вытягивая его, используя струбцины.
  • Расстояние между точками сварки 5 см.
  •  После окончание работ не забудте залить в пороги масляный антикор, можно залить отработку с двигателя, многие считают что отработка неэффективна, могу вас заверить что это не так, проблема только в том что отработку надо лить через каждые 2-3 года так как срок ее защиты меньше заводских средств.

     После того как вы поменяли оба порога, можно приступить к ремонту днища, но для этого необходимый удобный доступ к нему и тут нам на помощь придут опрокидыватели и переворотник, конструкций в сети интернет довольно большое множество, один из самых надежных, простых способов это сделать самому или купить переворотники как показано на фото, они удобны в монтаже и в надежности что при работе ваш автомобиль будет крепко стоять на боку.

Можно конечно производить работу с ямы или под машиной, что во первых небезопасно а во вторых я всегда считаю производительность и качество работ всегда зависит от комфорта в ходе их проведения.

По завершению замены порогов, латание днища, покрытия антикоррозийными средствами, остается самая приятная работа это сбор всех деталей которые были демонтированы с автомобиля, сборка производится в обратном порядке, это не менее кропотливая работа но она возвращает машине надлежащий вид, что не может не радовать хозяина авто.

Итоги, плюсы и минусы в самостоятельном ремонте

По завершению могу сделать выводы, стоит ли самому заморачиваться, тратить силы финансы и время, соглашусь с тем что самый важный фактор для самостоятельного ремонта это конечно без спорно наличие свободного времени, к счастью у меня оно было, так как я работаю вахтовым методом и если оно у вас все же есть, то плюсов больше чем минусов.

Во первых вы хозяин и сделаете машину на совесть как для себя а не для чужого дяди, на недорогих сервисах по кузовным работам зачастую делают не на совесть, а хороших сервисов оборудованных всем необходимым с квалифицированными специалистами по РФ по пальцам пересчитать, да и ценник там приличный за такой объем работы, возьмут ну не менее 100 т.р это точно, в моем случае это нерационально для ВАЗ 2112 98 г.в.

Во вторых вы приобретаете опыт, который вам в трудное время поможет с заработком.

В третьих ремонт по стоимости обойдется вам на порядок ниже чем в сервисах.

В четвертых вы приобретете оборудование которое вам будет служить и в дальнейшем, компрессор можно использовать для пневмоинструмента, продувки накачки колес, и многое чего еще, сварочный аппарат также всегда необходим в гараже и т.д

В минусах я вижу только два момента, потраченное время, в моем варианте заняло около 4,5 месяцев это я беру чисто работу каждый день с 9-10 часов утра и по 21-22 часам вечера, это вместе с заменой порогов латание днища и покраска почти всей машины, не красил крышу и багажник, так же перебрал немного ходовку, работу производил один. 

Ну а если брать общее время с учетом вахты то машина стояла на ремонте в гараже около 9,5 месяцев, благо гараж отапливаемый и была возможность работать в любое время года.

Ну и  не могу не сказать о затратах, общая сумма вместе с инструментом со сварочным аппаратом, компрессором мне в 2018 году обошлось в 70 т.р

Надеюсь статья кому то будет полезной и кто то решит своими руками отремонтировать кузов, конечно все моменты изложить довольно трудно, мелочи можно и упустить, но если кому то понадобится совет пишите отвечу буду рад помочь. 

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение