Как правильно выбрать (купить) аккумулятор для авто, виды, назначения, маркировка, определение даты выпуска АКБ, основы при покупке

Предисловия 

Тема автомобильных аккумуляторных батарей, довольно обширная, если полностью ее описывать, может выйти целая книга, цель же данной статьи выделить все важные моменты, при выборе (покупке) аккумуляторной батареи, рассмотрим только основные моменты, которые помогут многим при выборе автомобильного источника энергии.

Правильный выбор АКБ 

Правильная покупка аккумулятора обеспечит вас надежным пуском не только в летний период, но и в зимнее время года, а так же в любое время доехать до пункта тех.обслуживания в случае выхода из строя генератора.

Для начало нужно понять, какие бывают виды аккумуляторов, чем они отличаются, какой подойдет именно для вас, ведь у всех разные автомобили и условия эксплуатации.

Для каждой техники нужно подбирать свой аккумулятор, если у вас вездеход то вам нужен устойчивая АКБ к вибрации, некоторые виды батарей не переносят морозы, ну а если вы любитель напичкать авто дополнительным электро оборудованием, то вам нужен будет с быстрой зарядкой, есть виды аккумуляторов которым противопоказаны те или иные условия и как вы уже понимаете выбор аккумулятора немаловажный момент, идеального универсального аккумулятора не существует.

Хотя я не удивлюсь, что какой то приближенный ко всем условиям эксплуатации в ближайшее время изобретут, так как наука и разработки на месте не стоят и показатель этому то что за последние 10 лет появились абсолютно другие технологии изготовления, которые я считаю сделали второй этап развития в авто-аккумуляторах и так давайте разбираться.  

Виды автомобильных аккумуляторных стартерных батарей.

  1. Щелочные аккумуляторы. Вместо кислоты используется щелочь. В них используется едкий калий или натрий, сильно отличаются как материалом так и конструктивно от кислотных, не выделяются вредные испарения, хорошо чувствует себя в сильные морозы, не устойчив к перезарядке, очень высокий саморазряд, боится не дозарядки так как обладает своего рода памятью, замена электролита требует больше знаний и опыта нежели в кислотных. Но если изучить все моменты и тонкости обслуживания данного вида АКБ, то срок жизни можно продлить до 10 лет. В наше время не особо пользуются популярностью из за своих особенностей и постоянного внимания (обслуживания), необслуживаемых акб данного вида не существует, да и это единственный вид акб на которые существенно влияют высокие температуры +35 градусов может быть уже критической для нормальной работы.
  2. Кальциевые или свинцово кальциевые аккумуляторы. Обозначаются (Ca/Ca). В наше время самые распространенные аккумуляторы, пользуются хорошим спросом, причина этому только одна, небольшая испаряемость воды, многие думают, что ему совсем не нужно внимания, и в этом есть ошибка которая приводит АКБ максимум к 1-2 года эксплуатации, думаю данные АКБ еще долго будут иметь спрос, из за невысокой цены и простым обслуживанием, чувствительны к сильному разряду, при сильных разрядах теряется существенная емкость, не рекомендуется долгое время более суток держать на морозе ниже -30оС, глубокое циклирование вредно данному типу, низкий процент саморазряда, устойчив к вибрациям, срок службы от 4 до 5 лет максимум, чувствителен к высоким скачкам бортовой сети, самый важный плюс данного типа считаю сохранение заряда дольше чем у других видов, если не брать в учет такие технологии как AGM и EFB. Зарядка данного типа должна производится при достижении его комнатной температуры +20 - +25оС. 
  3. Малосурьмянистые аккумуляторы. Обозначаются (Pb/Sb). Обладают более низкой испаряемостью по сравнению с сурьмянистыми, но контролировать испарение нужно все равно так как оно выше чем у кальциевый АКБ, терпимы к скачкам напряжения бортовой сети в отличии от многих других видов, увеличен срок службы до 5-6 лет, требует обслуживания, более устойчив к вибрациям по сравнению с сурьмянистыми, более устойчив к глубоким разрядам в отличии к кальциевым.
  4. Сурьмянистые аккумуляторы . Обозначаются (Sb/Sb). Одни из первых аккумуляторов, в наше время имеют низкий спрос, требуют частого обслуживания, не переносят вибрации, да и в продаже вы их сейчас особо не увидите, они уходят или уже ушли в прошлое, на смену данным АКБ пришли кальциевые, но их все таки еще выпускают но думаю уже в малом количестве, высокая испаряемость воды, малый срок эксплуатации, от 2 до 3 лет, в редких случаях 5 лет если вы используете его только в теплом регионе с качественным обслуживанием, высокая испаряемость воды, требует постоянного обслуживание, боится полного замерзания, но низкие температуры терпит если поддерживать плотность, достаточно одной хорошей заморозки и АКБ можно выкинуть, терпим к большим скачкам напряжения и глубокому разряду) 
  5. Гибридные аккумуляторы. Обозначаются (Hybrid, Ca/Sb или Ca+). Название данных АКБ говорит само за себя, где совмещено две технологии, малосурьмянистая и кальциевая, что привело данный вид к долгой эксплуатации, в данном виде пластины положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, а отрицательные добавление кальция, данная технология помогла совместить плюсы двух видов АКБ, может проработать и до 8 лет, увеличенный срок эксплуатации, но чтоб этого достичь он требует правильного внимания, как по контролю электролита (плотности), уровня, иногда но редко требуется чистка банок ручным способом, если присутствует большая сульфатация свинца, правильного способа разрядки-зарядки. Устойчивые пусковые токи, устойчив к глубоким разрядам, у качественного гибрида высокая цена, более устойчив к скачкам бортовой сети чем чисто кальциевые, считаю данный вид АКБ одни из лучших которые теснят и потеснят как кальциевые так и сделанные по новым технологиям особенно в северных регионах россии.
  6. Свинцово-кислотные аккумуляторы. Обозначаются (Pb). Имеют широкое распространение и применение, имеет небольшую стоимости, обладает высокой мощностью но при допустимых температурах до -10оС допустимо, а от -10оС до -20оС теряет более 50 процентов заряда ну а если ниже -20оС то он не может отдать заряд и даже принимать его от генератора, если эксплуатируете в северных регионах позаботьтесь о его подогреве, раньше выпускались такие модели как 6СТ-190ТР-Н или  6СТ-190АН со встроенным подогревом, может и до сих пор подобные выпускается, но не для легкового транспорта точно, долгое хранение более полугода в разряженном состоянии не рекомендуется, заряжать его нужно в три этапа, во стальном он устойчив к вибрациям, скачкам бортовой сети, устойчивые пусковые токи, устойчив к низкому разряду в отличии от других, есть малообслуживаемые АКБ данного вида. 

Виды технологий стартерных батарей на автомобиль.

  1. AGM - технология аккумуляторов. Это по сути свинцово-кислотный аккумулятор у которого, улучшена система электролита, где он в принципе в жидком виде вообще отсутствует, сделано это за счет материала стекловолокна, который просто обильно пропитан кислотой, выдерживает высокие вибрации, глубокие частые разряды, отличается высокой ценой, имеет средний цикл от 500 до 1000 (заряд-разряд), полностью необслуживаемый, полностью герметичная конструкция, можно устанавливать практически в любом положении (вертикальном, горизонтальном, но не вниз клеммами), сокращено время зарядки в 2-3 раза, увеличен пусковой ток на 50% от обычного свинцового, срок эксплуатации от 6 до 8 лет, очень критичен к токам зарядки, не терпит полного разряда и хранения разряженными, у этих АКБ есть два типа, со спиральными пластинами и обычными плоскими. 
  2. EFB - технология аккумуляторов. Доработка свинцово кальциевой пластины, утолщение свинцовых пластин добавлены некоторые примеси в электролит, имеет жидкий электролит, каждая пластина помещена или завернута своего рода в пакет из микроволокна с легко проходящими ионами, считаю цена и качество таких АКБ вполне приемлемо и даст не хуже конкуренцию дорогим AGM, подходит для запуска авто до - 15оС из за больших устойчивых пусковых токов, хорошо переносит вибрацию, не переносит хранения в разряженном состоянии, более устойчив к глубоким разрядам, а также небольших скачков бортовой сети нежели АКБ по технологии  AGM, средний цикл (заряд-разряд) 300-400.
  3. GEL технология аккумуляторов. Свинцово-кислотный аккумулятор, Новая технология электролита более густой электролит, добавлена кремневая кислота (силикагель), поэтому и называется как гелий, практически не испаряется, по сравнению с другими видами, лучше использовать в виде тяговых батарей не переносит высокие пусковые токи, хотя выпускаются некоторые как стартерные АКБ, но если вы решили их использовать вы должны быть уверены что пусковые токи вашего автомобиля, ниже на 30-40% пусковых самого аккумулятора, высокая циклическая стойкость, ухудшенные пусковые свойства при низких температурах.
  4. SFB технология аккумуляторов. Турецкая технология, как они заявляют существенно увеличены характеристики от других батарей, но по сути в ней ничего нового это кальциевая технология с перфорированными пластинами, на каждый акб ставят свой штрих код, в россии думаю мало кто сталкивался с данной технологией, но знайте что такая есть. 
  5. ExMeT или X-Frame технология аккумуляторов. Производство пластин отличается от предыдущих технологий, здесь применен способ просечно-растяжной принцип пластин, для понимания, видели производственные лестницы с просечкой, вот наподобие таких, что позволяет использовать более большую площадь пластин нежели других АКБ, характеристики в отличии от предыдущих технологий на порядки выше, технология с добавление кальция, считаю одной из лучших технологий которая придает универсальность АКБ, позволяющая уже приобретать данный тип в относительно холодных регионах РФ по умеренной цене, вполне уверенно пускает авто российского производство до -25оС, ниже конечно уже не рекомендовано, боится заморозки, в сильные морозы ниже -30оС лучше снимать для хранения в комнатной температуре и подзаряжать, не давая сильной разрядки, считается необслуживаемым, ресурс при правильной эксплуатации до 7 лет.
  6. TOP технология аккумуляторов. Похожая технология на EMT только легирование кремниевое, что дает расширенный температурный режим работы. 
Сам пользуюсь технологией EMT и очень ей доволен, но если вы с категории людей “поставил и забыл” и не желаете в морозы ниже -25оС снимать для хранения в комнатной температуры, то данный вид АКБ не проходит у вас свой ресурс.   

Основные четыре типа АКБ

И так что мы имеем давайте посмотрим, но прежде хочется внести ясность, чтоб уж совсем было все понятно, все существующие типы АКБ так или иначе свинцово - кислотные где основа свинец и серная кислота, а различие всего лишь в технологии изготовления с примесями (лигирование) сурьмы, кальция, меди, железа, кадмия даже серебро и т.д в том или ином количестве, но как правило легирование не превышает более 0.5%, что и меняет условия эксплуатации, их характеристики а также требование к обслуживанию, кроме первого типа АКБ которые щелочные.

По сути я бы все виды АКБ сжал в четыре типа, так как значимые характеристики меняются именно так, как я бы их поставил и так легче ориентироваться при выборе, легко запоминать их основные плюсы и минусы. 

  1.  Сурьмянистые (Всегда обслуживаемые, устойчивы к глубокому разряду, высокая водо испаряемость, не терпит полного замерзания, морозоустойчивые, низкие пусковые токи, долгая зарядка)
  2. Гибридные (малообслуживаемые или необслуживаемые, средняя устойчивость к саморазряду, средне устойчив к глубокому разряду, средняя или низкая испаряемость воды, средне или мало устойчивые к морозом, не терпят заморозки, средние или высокие пусковые токи, средняя зарядка) 
  3. Кальциевые (Необслуживаемые, устойчивы к саморазряду, неустойчив к глубокому разряду, высокие пусковые токи, не терпит заморозки, неустойчив к морозам, быстрая зарядка)
  4. Щелочные (Требуют обслуживаемые, терпят полную заморозку, высокая устойчивость к морозам, высокий саморазряд, не переносит не полный заряд, долгая зарядка, высоко устойчив к глубокому разряду, средняя или низкая испаряемость воды, высокие пусковые токи) 
И если бы только не система “старт-стоп” придуманная с целью экологии и меньшим выбросом в атмосферу выхлопных газов, а также экономией топлива, то АКБ описанные произведенные по новым технологиям так бы и не родились, так как основная задача ново технологичных батарей была придумана именно для авто с функцией “старт-стоп” так как задачей данных АКБ было, быстрая зарядка, высокие пусковые токи и малообслуживаемые (CMF) или необслуживаемые вообще (SMF) чем в принципе они и отличаются.  

Пять критериев для подбора АКБ

  1. Регион где вы живете (средняя температура зимой).
  2. Модель автомобиля (его мощность, пользуетесь ли функцией "старт -стоп").
  3. Условия эксплуатации АКБ.
  4. Наличие места для обслуживания АКБ.

Маркировка АКБ

Ну и чтоб определить какой все же АКБ перед вами?. Нужно знать его маркировку и ниже я попытаюсь предоставить все виды маркировок имеющихся в продаже на легковые автомобили.

У каждой страны существуют свои стандарты маркировок есть Азиатская, Европейская Американская и наша родная Российская но есть и международная и на наш рынок поступают в основном три стандарта это Азиатская, Российская и международная она же Европейская.

Стандарты

  • ENT 60095-1 - Европейский стандарт он же международный
  • DIN 43559  -  Немецкий, очень похож на международный, немцы тоже не особо придерживаются этого стандарта если это не касается лично их рынка, в основном используют ENT стандарт
  • JIS D 5301-   Азиатский стандарт но это условно, в основном его придерживаются корейцы и японцы остальные страны азии так скажем не особо, отличается от международного  
  • SAE J537 - Американский стандарт, данный вид стандарта до нашего рынка доходит в малом количестве но эти товарищи придерживаются чаще своего стандарта.
  • ГОСТ Р 53165-2008  - Российский новый стандарт пересмотренный, пришел взамен ГОСТ - 959-2002 и ГОСТ - 959-91  ориентирован на международные нормы, введен в 2009г, а также взамен ГОСТ - 29111- 91 который был предусмотрен для изготовление АКБ тропических регионов, маркировку по ГОСТ -959-91 еще встречается. 

Нам гражданам РФ необходимо знать стандарты Российский, ENT и JIS и этого будет достаточно, ну а все остальные я думаю залетные АКБ но если вы вдруг увидели маркировку не относящиеся к этим стандартам, или вообще АКБ весь разукрашенный такой, красивый но без точной маркировки то совет не доверяйте данным типам АКБ, (Возможно подделка).

ENT стандарт (состоит с 9 цифр) 

  1. Диапазон значения емкости 12 вольтовой батареи (5- от 1 до 99 Ah; 6- от 100 до 199 Ah; 7- от 200 до 299 Ah)
  2. Емкость батареи (Ah)
  3. Информация об исполнении батареи
  4. Пусковой ток холодной прокрутки

DIN стандарт (состоит из 5 символов)

  1. Диапазон значения емкости 12 вольтовой батареи (5- от 1 до 99 Ah; 6- от 100 до 199 Ah; 7- от 200 до 299 Ah)
  2. Вторые две цифры это точная емкость батареи (Ah)
  3. Третьи две цифры это указывают на класс, габариты, тип корпуса, полярность и крепеж крышки и внутренних элементов, пусковой ток не входит в маркировку как правило он наносится отдельно под буквами CCA

JIS стандарт (состоит из 6 символов)

  1. первые две цифры это ёмкость, другие называют его коэффициентом емкости, он указывает как на пусковой ток так и на емкость АКБ, чем он выше тем лучше характеристики, но для японцев этот параметр емкости, разница лишь в том что у них по стандарту АКБ тестируется по 5-ти часовому разряду нежели по нашему 20-ти часовому и по международному так же, но вы не поверите иногда попадаются АКБ где данная цифра соответствует нашим ампер часам, вот такой вот парадокс, но где то читал что последнее время у них акб предназначенные для нашего рынка тестируются по 20 часовому разряду видно в этом и причина.
  2. буква указывает на исполнение тип клемм, габариты, (Используются буквы от A до H) параметры можно посмотреть в таблицах на просторе интернета.
  3. Длина аккумуляторной батареи в сантиметрах. 
  4. Расположение аккумуляторных клемм.

SAE J537 стандарт

  1. Первая буква обозначает что это автомобильная батарея.
  2. Вторые две цифры или две с буквой, номер типоразмерной группы и полярность
  3. Последние три цифры это пусковой ток

ГОСТ 959-2002 РФ старый стандарт

  1. Количество элементов (банок в батарее)  
  2. Назначение батареи (СТ - стартерная, есть и другие обозначения но они уже не автомобильные)
  3. Емкость батареи
  4. Информация об исполнении батареи ( А - с общей крышкой, З - залитая и заряженная, но это не значит что она не обслуживаемая как многие считают, П - сепаратор конверт из полиэтилена, М - сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида, Э - корпус моноблок из эбонита,  Т - моноблок из термопластичной пластмассы.

ГОСТ Р 53165-2008 РФ новый стандарт 

  1. Количество элементов (банок в батарее, оно же означает напряжение так как среднее напряжение одной банки 2 вольта в идеале 2.11вольта)  
  2. Назначение батареи по функциональному признаку (СТ - стартерная, есть и другие обозначения но они уже не автомобильные)
  3. Номинальная емкость батареи
  4. Конструкторско технологические исполнения (N - с нормальным расходом воды, L - с малым расходом воды, VL - с очень малым расходом воды, VRLA - с регулирующим клапаном).

Как вы видите в маркировках многих стандартов, полной важной информации нету, кто то считает что количество банок роли не играет, кто то считает пусковыми токи не важными, у а американцев вообще первая буква меня удивляет, обозначения что это автомобильный АКБ, для меня это естественная вещь,а для них видно важней нежели другие параметры, а вдруг перепутают и поставят его на воздушное судно))), ну да ладно каждый в своем доме волен делать что хочет.

Виды клемм АКБ

Разнообразие токоотводов так же регламентируется стандартом своей страны, существуют клеммы под болт, под гайку даже гибридные с 4 выводами где совмещено по два стандарта и такое извращение опять присуще нашим американским "товарищам", ну очень они хотят выделятся везде и всюду, но такие батареи как правело производятся не для нашего рынка.

На нашем российском рынке используются три вида конических клемм отличающееся по диаметру токоотводов, где плюсовой больше минусового, а так же отличаются по расположению плюсового и минусового клемм с право или с лево (так называемая полярность) второй и третий вариант пришел к нам с азии (Японии, Кореи), но мало кто знает, что на самом деле у азиатского стандарта есть три варианта клемм (Т1, Т2, Т3) на АКБ легковых автомобилей, где есть и наш стандарт он же международный, просто у них диаметр устанавливается согласно токовым параметрам АКБ. 

Три типа клемм (Т1, Т2, Т3)

  1. Т1 - диаметр плюс 19.5, минус 17.9 От 90-95 Аh
  2. Т2 - диаметр плюс 14.7, минус 13.1 От 70-85 Аh
  3. Т3 - диаметр плюс 12.7, минус 11.1 От 50-65 Аh
Но где то была информация что от тонких клемм третьего типа азиаты хотят отказаться  

Пять типов полярности

Для легковых автомобилей используется только ТИП "0" и ТИП "1"

Важные (основные) параметры АКБ 

  1. Номинальное емкость батареи: Пример (60А·ч) - Это ток который может отдать батарея в течении 20-ти часов до разрядки, где падения напряжения составит около 10.5 вольт. Параметр номинальная емкость АКБ изготовленные в японии, отличаются по номинальному току от других стран, так как их стандарт проверяется в течении 5-ти часов. 
  2. Пусковые токи: Пример (400 A) - Это токи полностью заряженной батареи который может дать АКБ при пуске ДВС. Тестируются они под разными нагрузками и какой максимальный ток он может дать при 30 секундах в условиях до -18 градусов цельсия, тот и наносят на батарею (Как правило эта цифра округленная). 
  3. Технология изготовления: Пример (EFB) - По какой технологии конструктивно производилось изготовление АКБ.
  4. Тип батареи: (Кальциевая) Какие примеси присутствуют в АКБ 
  5. Вид обслуживания: (необслуживаемая) - Существует три вида (Обслуживаемые малообслуживаемые и необслуживаемые)
  6. Дата выпуска: (7 мая, 2021 год) - Дата изготовления АКБ
  7. Габариты: На некоторых авто габариты важны, так как место установки ограничено.

Данных параметром достаточно для выбора АКБ, все остальные имеют второстепенное значение, но если вы хотите знать полностью все характеристики то это будет только плюсом, но на стадии выбора батареи они не особо важны. 

Дополнительная маркировка 

Стоит также обращать внимание при выборе АКБ на дополнительные маркировки, как правило вся основная информация находится на лицевой наклейке аккумулятора, кроме даты изготовления, о которой мы поговорим ниже в данной статье.

Многие думают что пусковые токи указанные на АКБ это реальные токи но на самом деле мы не должны забывать что в каждой стране свой стандарт по тестированию АКБ, ниже в таблице хочу привести пусковые токи разных стандартов чтоб было более понятно или как по другому их называют токи холодного пуска. 

Маркировка метода измерения максимального допустимого тока 

  1. CCA. Означает маркировку максимально допустимого тока при пуске двигателя в определенных условиях.
  2. BCI. Максимально допустимый ток в определенных условиях был измерен по методу Battery Council International.
  3. IEC. Максимально допустимый ток в определенных условиях был измерен по методу International Electrotechnical Commission.
  4. DIN. Максимально допустимый ток в в определенных условиях был измерен по методу Deutsche Industrie Normen.

Чаще всего используется маркировка CCA, в редких условиях используют иные. Многие думают что это параметр именно для зимних условий, скажу вам что это заблуждение, проверяются они все в разных условиях не обязательно в -18 градусов цельсия, до минус 18 может быть любая температура и холодный пуск, это означает что параметр АКБ может выдать именно пусковой ток и именно остывшего ДВС при пуске и без разнице при какой температуре окружающей среды и редко когда их тестирует именно в -18 градусов по цельсию.

Дополнительная маркировка обслуживаемости

  1. SMF - Необслуживаемый
  2. CMF - Малообслуживаемый
  3. MF -    Обслуживаемы

На моделях Globatt может быть маркировка

  1.    PACE - Малообслуживаемый   
  2.    ACE -   Необслуживаемый кальциевая

Как выбрать емкость АКБ на авто

Еще одна полезная рекомендация по выбору АКБ, многие считают что батарею нужно подбирать по модели авто, это в корне не верно, есть очень простой способ выбора по объему двигателя авто, ведь не для кого не секрет чем двигатель меньше объемам, то в силу конструкции прокрутить его легче, тем более если стоит стартер с планетаркой.

  1. 50-55 Ah  -  1.0-1.5л
  2. 60-65 Ah  -  1.5-2.0л
  3. 70-75 Ah  -  2.0-2.5л
  4. 80-85 Ah  -  2.5-3.0л
  5. 90-95 Ah  -   от 3.0л
Для северных регионов если возможно по креплению лучше брать всегда с резервом на 5-10 Аh больше.

Расшифровка даты изготовления

Еще один немало важный момент, при покупки АКБ, это его дата изготовления хоть и разработаны в стандартах условия хранения аккумуляторов, но скажу вам что зачастую данная продукция у недобросовестных продавцов хранится не должным образом, а по истечению срока они продолжают его продавать и при покупке даже если вы пришли с нагрузочной вилкой для проверки батареи обязательно посмотрите на дату выпуска.

С датой тоже существуют некоторые сложности из за отсутствия общего стандарта по маркировке и разобраться в этом всем беспределе до 2014 года без опыта довольно сложно.

Но могу сказать с 2014 года производители пытаются упростить эту процедуру и привести все к более понятному виду чтоб потребитель мог легко без таблиц прочитать и разобраться, пока еще не совсем удачно прийти к общему знаменателю у них это получается, но тенденция к счастью идет в лучшую сторону.

Я сам не могу до сих пор запомнить многие расшифровки и считаю пока самым актуальным писать и дополнять маркировку по каждой модели АКБ, ниже приведу основной список батарей и их расшифровки,  который в дальнейшем будет по возможности дополняться.

Производители чтоб “упростить” или наоборот “усложнить” маркировку, в числовой расшифровке часто прибегают к следующему шифрованию, кто то шифрует без даты месяца изготовления, включая всего 4 цифры, где три из них это неделя по счету а четвертая последняя буква года, многие не указывают число изготовление и я считаю оно и не нужно, важно месяц и год и этого достаточно, кто то укладывается в 8 цифр, кому то удобней зашифровать все в буквы и потом потребитель должен смотреть таблицы для расшифровки даты изготовления, а некоторые иностранные производители не буду тыкать пальцем, умудряются зашифровать в 13-ти значный код, включают линию производства, в какую смену был выпущен, вместе с датой выпуска  т.д, иногда смотришь на это все и ощущение что у них сговор, все запутать так чтоб потребитель не догадался не очем, а по запросу не все дают достоверную информацию.

Маркировка даты изготовления по фирме и модели.  

GLOBATT

Пример маркировки - 15R18E. 

Наносится на верхней части крышке с право 

Первые две цифры число месяца выпуска.

Буквенное значение определяет кодировку месяца изготовления (I - январь, J - февраль, K - март, L - апрель, M - май, N - июнь, O - июль, Р - август, Q - сентябрь, R - октябрь, S - ноябрь, T - декабрь).

Следующая пара цифр определяют год выпуска.

И последняя буква определяет маркировку завода.

A-MEGA, FIREBULL, ENERGYBOX, PLAZMA, VIRBAC

Пример маркировки - 0581 64-ОС4 127/18

Дата зашифрована в последних пяти цифрах

Нумерация на верхней части аккумуляторной батареи: первые три цифры - номер дня года. 

Остальные две - обозначают год производства.

ЗУБР

Пример маркировки - 23/17

Шифр нанесен на крышку аккумуляторной батареи. 

Год производства обозначается цифрой. 

Месяц изготовления - буквой (A - янв, B - фев, C - мар и т. д.).

Сейчас в данных аккумуляторах применяется новая кодировка: около клеммы "минус" вбиваются 2 числа через слэш.

WESTA

Пример маркировки - 2125 406947

В составе шифра аккумулятора: 2 числа: первое - четырехзначное, второе - шестизначное.

Данный тип АКБ производится на нескольких заводах: "Веста-Днепр" и "Веста-Индастриал". Шифр у второго завода более крупный.

Завод "Веста-Индастриал". 

Шифр представляет собой 2 числа, первое четырехзначное, второе шестизначное: 1 - порядковый номер конвейерной линии, 2, 3, 4 - ёмкость в ампер/часах, 5 - год выпуска аккумулятора, 6 - первое или второе полугодие, 7 - номер месяца, 8, 9 - день, 10 - номер смены производителя.

Завод "Веста-Днепр": 1 - номер смены, 2 - номер конвейера, 3,4 - ёмкость аккумулятора, 5,6 - год выпуска АКБ, 7 - номер полугодия, 8 - номер месяца, 9,10 - число.

EUROSTART

Пример маркировки - 3597 514226.

Шифр аккумулятора содержит две группы чисел: в одной четырёхзначное число, в другой - шестизначное.

Модель маркировки даты выпуска аккумулятора:

3 - линия производства

5, 9, 7 - персональный код партии

5 - год изготовления

1 - первая или вторая половина года

4 - какой по счёту месяц

Первая половина года: 1 - янв, 2 - фев, 3 - мар, 4 - апр, 5 - май, 6 - июн

Вторая половина года: 1 - июл, 2 - авг, 3 - сен, 4 - окт, 5 - ноя, 6 - дек

22 - число месяца

6 - номер бригады

Из-за переноса завода в Курск, в 2015 году произошли изменения в маркировке: 1117 6 74621

1117 - дата изготовления аккумулятора, 11 - ноябрь, 17 - 2017 год.

6 - номер смены.

74621 - номер произведенного аккумулятора.

Номера обнуляются в конце месяца.

FORSE, FB, FIREBALL, UNO, DOMINATOR, КУРСКИЙ АККУМУЛЯТОР, ИСТОК, OPTIMUM, POWER, ATOM

Пример маркировки - 2260 311231

Место нанесения кода - сверху на крышке аккумулятора, либо в центральной части, либо в правой части.

Код состоит из 2-х наборов цифр: первая часть 4-х значный и вторая часть 6-и значный код. 

Дата выпуска этих аккумуляторах расшифровывается из второго, а именно шестизначного кода. 

Первая цифра, это последняя цифра года, 3 - 2013, 4 - 2014 и т.д. 

Вторая цифра означает полугодие (первое или второе).

Третья цифра означает месяц полугодия.

BOSCH, VARTA, TENAX, ENERGIZER, BERGA, SAFFA, BLACKMAX, AFA, GIGAWATT

Пример маркировки - G2С1050520991 536528 82E 09 —  май 2011 года.

У этих производителей разметка аналогично размещена на крышке. 24 символа, в них 4 позиция — год, 5 и 6 — месяц.

Начальная буква — расположение завода Varta или Bosch:

(H — В Германии; С — В Чехии; S — В Швеции; А — В Австрии; F или R — Франция; E или G — Испания.

Следующая за ним — номер конвейера.

Второй или же, третий символ — особенность отгрузки:

(V — для розницы; E — для укомплектования авто на автозаводе; C — изготовлен для партнера.

Следом — последняя цифра в нумерации года (год производства). 3 — 4 цифры — числовой номер месяца:

(01 — январь; 02 — февраль; 03 — март; 04 — апрель; 05 — май; 06 — июнь; 07 — июль; 08 — август; 09 — сентябрь; 10 — октябрь; 11 — ноябрь; 12 — декабрь)

Все месяцы двузначны, если число меньше 10 то ему предшествует 0.

5 — 6 цифры — день в месяце, 7 цифра — порядковый номер смены производства.

ATLANT

Пример маркировки - 130

Определить дату выпуска аккумулятора можно посмотрев на правый верхний угол крышки, первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя изготовления аккумулятора.

TAB, VESNA, TOPLA, MORATTI

Пример маркировки - F21901E или так F1170600941864

Расшифровка даты выпуска аккумулятора: Сверху на крышке выбито 2 кода по 7 символов, в правом зашифрованы год (3-4 символы) и неделя производства (5-6 символы).

HUGEL

Пример маркировки - 25 05 16

Маркировка аккумулятора располагается возле плюсовой клеммы.

В расшифровке комментарии думаю не нужны.

TUDOR

Пример маркировки - 9В

Код расположен на корпусе аккумулятора. 

Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А - январь-февраль, В - март-апрель, С - май-июнь, D - июль-август, и т.д.). 

SZNAJDER, NORDSTAR

Пример маркировки - 0545320237

10-значный код на ребре крышки аккумулятора: три предпоследних цифры – день года, последняя цифра минус 1 – год.

MONBAT

Пример маркировки - 356780181

На крышке аккумулятора выбит код из девяти цифр. 6-7я цифры - неделя изготовления, 8я - год. 

MAFF

Пример маркировки - Все на наклейке указано галочками.

На боковой стороне аккумулятора расположена наклейка с расшифровкой, где первая отметка месяц производства, вторая год производства.

REACTOR, FORWARD, BRAVO, ULTIMATUM AGM, РУСБАТ

Пример маркировки - 03 19 10 4

Дата изготовления аккумулятора располагается наверху аккумулятора. 7-значная комбинация из цифр и буквы:

Первые две – месяц изготовления; следующие две – год изготовления; последние две - число; последняя цифра — шифр бригады.

AKOM, PREMIUM, СИБИРЬ, ТАЙГА, ASIA, STANDARD, FORD, FORD STANDARD, FORD SILVER CALCIUM

Пример маркировки - 03 19 10 С

Дата изготовления аккумулятора располагается наверху аккумулятора. 7-значная комбинация из цифр и буквы:

Первые две – месяц изготовления; следующие две – год изготовления; последние две - число; буква — шифр бригады.

Пример маркировки - CABH

Дата производства аккумулятора дешифруется по 4 буквам латинского алфавита выдавленным на верхней части АКБ. 

Неделя в году обозначается первыми двумя буквами, а две другие буквы это год производства.

Ключ расшифровки: A-0, B-1, C-2, D-3, E-4, F-5, G-6, H-7, I-8, J-9, K-10, L-11, M-12

Расшифровка кода: 20 нед. 17 год

Может быть на них еще такая маркировка

29Т6211 0 — в 29-ю неделю, июль, 2011 года производства (Т62 и 0 — малоизвестная обывателю, служебная информация).

EXIDE, ABSOLUTE, FULMEN, LUAC, MARATHON, MARSHAL, PCA, PRESTOLITE, SPRINTER, YORK

Пример маркировки - ААААА ААА

Код состоит из 8 символов: 5 символов, 1 пробел, 3 символа

Дата производства зашифрована в последних 3 символах кода.

1-ый символ в группе последних трех символов означает год изготовления (2020 = 0), а следующие 2 символа означают месяц:

ISTA, FEON, OBERON, VOLTA, CORSAR, POWER OPTIMAL, STAYER

Пример маркировки - 8751

Сверху аккумулятора под наклейкой располагается шифр этого аккумулятора.

8 – номер завода, 7 – номер года (2017 год), 51 – номер недели (декабрь).

Для аккумуляторов, выпущенных на "ISTA - Центр", шифр другой, образец: 241751, где 2 – номер завода, 4 – номер смены, 17 – номер года, 51 – неделя (вторая декада декабря).

MOLL

Пример маркировки - 1419

Код нанесен на минусовую клемму аккумулятора: 1 и 2 цифра – номер недели (01 - 53), 3 и 4 цифра – год производства.

BAREN, FIAMM

Пример маркировки - 823411

Завод Fiamm производит аккумуляторные батареи Baren на заводах в Италии и Австрии. 

Дата изготовления АКБ Fiamm содержится в виде чисел сверху на крышке аккумулятора. 6-значный код на крышке аккумулятора.

Первое - год изготовления, второе и третье - неделя, четвертое - день недели, пятое - номер смены.

OPTIMA

Пример маркировки - 7228

На коробке аккумулятора сбоку выплавлен год и день изготовления (1 цифра — год, последние 3 — день выпуска).

AKTEX, ЗВЕРЬ, STEELRON, DOU POWER, R-LINE PRO, CROSSFIRE, SOLO PREMIUM, ОРИОН, VSA, HIBREED, ACTIVEFROST, SMART ELEMENT, SPARK, ПУЛЬС

Пример маркировки - 1216

Маркировка располагается сверху аккумуляторной батареи. АКБ производства Актех нумеруются по правилу MM.ГГ.

PANASONIC, FURUKAWA BATTERY, SUPERNOVA

Пример маркировки - 070616А

Производственный аккумулятора, код расположен на этикетке сверху (на крышке). 

При том, на батареях Panasonic код нанесен краской в формате ГГ.ММ.ДД.

MEDALIST, DELKOR, BOST, CENE

Пример маркировки – 9А05ВМ

Дата производства зашифрована в первых двух символах. 

Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. 

Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.

CENTRA

Пример маркировки - KL8E42. 

Дата в третьем и четвертом символе. 

Цифра 8 указывает год – 2018, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.

ROCKET, STARTEX, NORDIX, GLOBAL AND YUASA

Пример маркировки - KS7С28. 

Дата указана в последних четырех символах. “7” означает 2017 год. 

Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2017 года.

SOLITE

Пример маркировки - VAW8J6

У аккумуляторов Solite используется пятизначная маркировка, сочетающая буквы и цифры. 

Вначале идет буква (их может быть и две), она зашифровывает название завода-изготовителя. 

Далее идут две буквы, между ними цифра, они используются для кодирования числа и месяца даты выпуска. 

Первая буква обозначает десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы. 

Буквы месяца зашифрованы следующим образом: I – январь, J – февраль, K – март, L – апрель, M – май, N – июнь, O – июль, P – август, Q – сентябрь, R – октябрь, S – ноябрь, T – декабрь. 

Пятая цифра – это год производства, иногда встречается и шестая, маркирующая смену. 

В этом случае две буквы VA означают название завода, W8=08 – число, J – месяц февраль, 6 – 2016 год выпуска. 

Получается, эта батарея была выпущена 8 февраля 2016 года.

MAGNUM, BARS, ZION, UNIKUM

Пример маркировки - 1 2 3 4 5 6

1,2,3 — день года

4 — номер бригады

5,6 — год

MUTLU

Пример маркировки - 210819

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Расшифровка: Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

ATLAS, BOST, NUMAX, ALASKA

Пример маркировки - 2KJD24

Расшифровка кода (по первым 2-м символам в маркировке на крышке (под ручкой)).

Первый символ — последняя цифра года. 

Второй символ — (месяц) буква латинского алфавита, порядковый номер которой — номер месяца: (А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь), буква «I» — в маркировке отсутствует.

Расшифровка кода: 2 — 2012 год, K — октябрь.

COBAT, TITAN

Пример маркировки - 208Н1 

Вторник, восьмой недели, 2011 года, в первую смену.

Дата размещена в центре верхней части устройства и содержит 5 символов.

ТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬ, TYUMEN BATBEAR, ARCTIC BATBEAR, ЯМАЛ

Пример маркировки - 112019 — 11 месяц, 2019 год.

На обратной стороне АКБ 6 чисел имеют вид ММГГГГ, где ММ — месяц, ГГГГ — год.

STECO

Пример маркировки - 321891

Шести символьный код: 1-я цифра — линия производства, 2 — 3-я цифры — номер недели, 4-я цифра — день, 5-я цифра — год производства, 6-я цифра — тип.

GLOBAL

Пример маркировки - KH9C08

Местонахождение маркировки на крышке. 3 цифра — год производства, 4 символ — буква — месяц (А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, E — май и т.д.) производства.

DELPHI FREEDOM

Пример маркировки - 12G41F1

Тут 12 — день месяца, 4 — последняя цифра года (2014 год), G — буквенный номер месяц (июль), F — страна-изготовитель (France).

Маркировка находиться на верхней части корпуса АКБ, со стороны индикатора, в дальнем углу.

INCI, AKU, EXMET, ULTRA, HUGEL, INCI, EXIDE

Пример маркировки - 18 10 16 (18 октябрь 2016 года).

Находится метка возле плюсовой клеммы.

ПАЗ, SELENIUS

Пример маркировки - 12 16 09 5

Маркировка на продольной стороне крышки, где 12 — номер месяца, 16 — последние две цифры года, 09 — день, а 5 — номер бригады на производстве.

ЗиД

Пример маркировки - 0517 (май 2017 года)

Место нанесения маркировки — верхняя крышка корпуса.

КАТОД

Пример маркировки - ЗАЛИТА 0718 (июль 2017)

Маркировка нанесена сбоку, на корпусе. Этот производитель выпускает устройства в сухом виде — без залитого электролита, которые после заливаются в Санкт-Петербурге, на производстве НПО "Катод".

Пример маркировки: Залит заряжен декабрь, 2016. 

GILLETTE MAGICO, EXTRA START, GRAISBURG, GOLDEN HORSE, ASIAN HORSE, BLACK HORSE, POWER HORSE, WHITE HORSE

Пример маркировки - 134422 (2013 год, 44 неделя).

Маркировка на крышке, как и у многих других производителей: 1 — 2 — последние 2 цифры года производства, 3 — 4 — неделя года производства АКБ, 5 — 6 — служебная информация.

BARS, UNIKUM

Пример маркировки - 130320

Сделано нанесение маркировки на крышке: 6 цифр: 1 — 3 — номер дня года, к примеру  - 130 день из 365, 4 — номер бригады на производстве, 5-6 — последние две цифры года

RIDZEL

Пример маркировки - 200341 (будет читаться как февраль 2020г.)

Дата выпуска находится на верхней части крышки. 6 цифр:

1,2 – год; 3,4 – номер недели; 5,6 — шифр смены.

ПИЛОТ, ПИЛОТ SILVER, ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК

Пример маркировки - ЗАЛИТА 0512 (май 2012 года).

Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса. 

GEHTRY

Пример маркировки - H 43406 1 1 F 0327

Дата производства  аккумуляторов зашифрована в 13-и значном коде, который выжигается на верхней крышке корпуса АКБ. 

Но на самом деле в коде указан не год выпуска, а дата зарядки батареи. Этот показатель более важен при определении срока годности.

(H - год, 43406 - код отслеживания, 1 - номер линии, 1 - номер смены, F - месяц, 0327 - порядковый номер)

Расшифровка года выпуска: Первая буква в коде означает год выпуска. В данном примере это "H" = 2018 год. (C - 2011 K - 2012 T - 2013 Z - 2014 P - 2015 J - 2016 S - 2017 H - 2018 A - 2019 E - 2020 B -2021 Q - 2022)/

Расшифровка месяца выпуска: Девятая буква в коде означает месяц производства. В примере это "F" = ноябрь месяц. (H - январь, C - февраль, A - март, L - апрель, E - май, K - июнь, Y - июль, B - август, J - сентябрь, I - октябрь, F - ноябрь, D -декабрь).

GS YUASA

Пример маркировки - 1902200

Дата выпуска аккумуляторов японской марки располагается на наклейке в верхней части корпуса. Информация зашифрована в семи значном коде, который показывает год, месяц и день изготовления.

HANKOOK

Пример маркировки - 0CKD23

Чтобы узнать дату выпуска обратите внимание на верхнюю крышку корпуса. Заводская маркировка расположена возле ручки, между клеммами. 

Код состоит как правило из 6-и символов (буквы и цифры).

Где "0" - последняя цифра года (2020), "C" - порядковый номер месяца ( Март)

Расшифровки месяца производства (A - январь, B - февраль, C - март, D - апрель, E - май, F - июнь, G - июль, H -август,  I - сентябрь, J - октябрь, K - ноябрь, L - декабрь).

SEBANG

Пример маркировки - KI9A19

На Южнокорейских АКБ  дата выпуска зашифрована внутри кода, который наносится в верхней части корпуса между клеммами.

Первый символ: Код завода “”(K — Kwang-ju, C — Chang-won).

Второй символ: Код линии производства “”(A, B, C…Z).

Третий символ: Год производства “9” (2019).

Четвертый символ: Месяц производства “I”(A — Январь, B — Февраль, C — Март…..I - сентябрь,...... L — Декабрь).

Пятый и шестой символ: День месяца “08” (восьмой день).

STORM

Пример маркировки - 908

Чтобы узнать дату выпуска аккумулятора нужно посмотреть на батарею сверху, при этом корпус должен быть повернут клеммами ближе к наблюдателю. Дата изготовления находится в правом верхнем углу, на противоположной от токовыводов стороне.

Код даты производства состоит из трех символов. Первый символ указывает на последнюю цифру года выпуска. Два последующих  обозначают порядковый номер недели в году.

Этот аккумулятор выпущен в 2019 году, на 8-й неделе, в феврале-марте месяце.

YUAS

Пример маркировки - 12E06D32Z, KT9E18.

Год производства аккумуляторных батарей марки указывается двумя способами:

Способ 1. Буквы и цифры (8 шт), выжигаются на пластике корпуса рядом с клеммой "минус", имеют вид желто-белых точек.

Пример кода (способ №1): 12E06D32Z

- первый знак (цифра  "1") - означает день недели (понедельник)

- второй знак (цифра "2") - означает номер недели

- третий знак (буква "E") - указывает на год выпуска (2018)

- четвертый и пятый знаки (цифры "06") - означают месяц производства (июнь)

Расшифровки буквенно - цифрового кода: 

Значение день недели: (1 - понедельник, 2 - Вторник, 3 - Среда, 4 - Четверг, 5 - пятница, 6 - суббота, 7 - воскресенья).

Значения недели: (1 - 1-я неделя 2 - 2-я неделя 3 - 3-я неделя 4 - 4-я неделя).

Значение года: (A - 2014, B - 2015, C - 2016, D - 2017, E - 2018, F - 2019, G - 2020, H - 2021, I - 2022 и т.д).

Значение месяца: (01 - январь, 02 - февраль, 03 - март, 04 - апрель, 05 - май, 06 - июнь, 07 - июль, 08 - август, 09 - сентябрь, 10 - октябрь, 11 - ноябрь, 12 - декабрь).

Пример кода (способ №2): KT9E18

Буквы и цифры (6 шт), наносятся на корпус сверху, посередине между клемм "+" и "-" ближе к левому нижнему краю.

- Третий знак (цифра  "9") - указывает на год выпуска (2019)

- Четвертый знак (буква "E") -  означают месяц производства (май)

- Пятый и шестой знаки (цифра "18") - означают день производства

Расшифровка буквенно - цифрового кода:

Значение года: (4 - 2014, 5 - 2015, 6 - 2016, 7 - 2017, 8 - 2018, 9 - 2019, 0 - 2020, 1 - 2021, 2 - 2022, 3 - 2023 и т.д).

Значение месяца: (A - январь, B - февраль, C - март, D - апрель, E - май, F - июнь, G - июль, H -август,  I - сентябрь, J - октябрь, K - ноябрь, L - декабрь).

Значение дня месяца: (01 - 1-й день, 02 - 2-й день, 03 - 3-й день, 04 - 4-й день, 05 - 5-й день, 06 - 6-й день, 07 - 7-й день, 08 - 8-й день,……..18 - 18-й день,………31 - 31-й день).

ECOSTART

Пример маркировки - 924 11

Дата выпуска аккумуляторов находится обычно в правом верхнем углу, если развернуть аккумулятор к себе клеммами. Найти шифр-маркировку не трудно, так как он глубоко и четко выжжен в пластиковой крышке.

Маркировка, в которой указан год и месяц изготовления состоит из двух групп символов: три цифры + две цифры. 

Первый символ по порядку слева направо указывает на последнюю цифру года выпуска, второй и третий символ означают порядковый номер недели в году. Таким образом, аккумуляторная батарея, выпущенная в 24-ю неделю 2019 года (июнь месяц). 

DEKA

Пример маркировки - 9/18

Дата выпуска аккумуляторов маркируется очень просто и доступно. На корпусе батареи приклеивают специальную наклейку с месяцем  и годом выпуска. 

Например 1/19 (январь 2019 года).

Советуем обращать внимание на наличие данной наклейки при покупке нового аккумулятора Deka. 

Другими способами эта информация никак не обозначается и иначе выяснить ее нельзя

BOLK

Пример маркировки - 039119С

Расшифровка заводской маркировки аккумуляторов для некоторых может вызвать затруднения.

Сперва нужно найти ряд из семи символов, который обычно располагается в левом верхнем углу крышки АКБ (если расположить батарею ближе к себе клеммами). Рядом есть еще один код, более длинный - это уникальный номер батареи, он для вышеуказанных целей бесполезен.

Пример даты выпуска АКБ (Здесь число "19" - год выпуска, "С" - шифр месяца (3-й месяц, март). По аналогии "А" - значит январь, "В" - февраль и т.д).

BLACK HORSE

Пример маркировки - 184711

Все аккумуляторные батареи марки маркируются одинаково: с помощью 6-и значного кода.

Пример расшифровки: Где (18 - год выпуска, 47 - номер недели в году)

AUTOPART

Пример маркировки - 90739 CW

Заводская маркировка аккумуляторов, содержащая в себе дату изготовления, находится в верхней части батареи справа (если повернуть клеммами к себе). Код состоит из 5 цифр и двух букв.

Расшифруем кодировку из примера выше: Здесь цифра "9" - указывает на год выпуска аккумулятора (2019), "07" - означает порядковый номер недели (07 - февраль месяц)

AMERICAN

Пример маркировки - H 43416 5 1F 0131

Дата производства  аккумуляторов American зашифрована в 13-и значном коде, который выплавлен на верхней крышке корпуса. Если говорить точнее, в коде указана не сама дата изготовления, а дата зарядки батареи.

(H - год), 43416 - код отслеживания, 5 - номер линии, 1 - номер смены, F - месяц, 0131 - порядковый номер

Расшифровка года выпуска: Первая буква в коде означает год выпуска. В данном примере это "H" = 2018 год (С - 2011, K - 2012, T - 2013, Z - 2014, P - 2015, J - 2016, S - 2017, H - 2018, A - 2019, E - 2020, B - 2021, Q - 2022)

Расшифровка месяца выпуска:Девятая буква в коде означает месяц производства. В примере это "F" = ноябрь месяц (H - январь, C - феврвль, A - март, L - апрель, E - май, K - июнь, Y - июль, B - август, J - сентябрь, I - октябрь F - ноябрь D - декабрь)

Вот такая интересная маркировка где логику года я не пойму, как они ее обновляют не понятно.

ALPHALINE

Пример маркировки - 8GKJ20

Чтобы узнать дату выпуска аккумулятора обратите внимание на верхнюю крышку корпуса. 

Заводская маркировка расположена возле ручки, между клеммами. Код состоит как правило из 6-и символов (буквы и цифры).

Где "8" - последняя цифра года (2018), "G" - порядковый номер месяца (07 - июль).

Расшифровки месяца производства  (A - январь, B - февраль, C - март, D - апрель, E - май, F - июнь, G - июль, H - август, I - сентябрь, J - октябрь, K - ноябрь, L - декабрь).

AKUMA

Пример маркировки - 747421

Дата выпуска аккумулятора нанесена на верхней крышке корпуса батареи в правом верхнем углу (если смотреть сверху) на противоположной от клемм стороне.

Первая цифра кода означает последнюю цифру года выпуска. В данном примере "7" это 2017 год.

Вторая и третья цифры означают порядковый номер недели,"47" - сорок седьмая неделя (конец ноября месяца).

С учетом того что год состоит из 52 недель, можно определить дату выпуска аккумуляторов Акума с точностью до нескольких дней.

ELAB, DECUS, POWERMAQ, ОДИН, ONIX, MAQ, BOZON, RAZOR, ODИН, КАМАЗ, ТАТНЕФТЬ, UNICORN, SARMA, RENERGY

Пример маркировки - 28А8B12:35

Код состоит из 10 цифр 

Первых две это день, третья буква это месяц, четвертая последняя буква года, пятая буква номер бригады, последнии пять это время выпуска

Третий символ месяц - (A - январь, B - февраль, C - март, D - апрель, E - май, F - июнь, G - июль, H - август, I - сентябрь, J - октябрь, R - ноябрь, L - декабрь)

Пятый символ номер бригада ( A - 1, B - 2, C - 3, D - 4 )

FORA, GIVER, CONTACT, SPUTNIC, GLADIATOR

Пример маркировки - R56217.0520.1

С 2016 года на батареи Рязанского завода дата выпуска зашифровывается в производственном коде, нанесенном на крышку или боковую часть корпуса АКБ

R — код Завода (R– Рязань, Т – Тюменский филиал завода)

8,9 - цифры месяца; 10,11 - год производства.

TOTACHI, SOLITE

Пример маркировки - 7BKD706

Область маркировки корейских агрегатов – верхняя часть крышки. 

1-й знак – год изготовления, 2-й знак месяц 3-й – страна выпуска.

Оставшиеся цифры не имеют особого значения: № линии, смена производства, обозначение производителя и т.п.

Также существует цветовая краткая маркировка выпуска батареи на таких как EXID, VARTA, ниже представлено фото.

Вот такое разнообразие маркировки, как вы уже понимаете всю эту инфу в голове не удержишь, поэтому при выборе АКБ приходится обращаться к данной информации постоянно.

Проверка работоспособности АКБ

Ну и после того как вы определились с выбором источника питания своего автомобиля, убедились в дате выпуска, осталось проверить его целостность и работоспособность, целостность проверяем визуально обращая внимание на сколы, трещины на корпусе, целостность токоотводов (клемм). Основная масса батарей около 98% на рынке залиты и заряжены, поэтому остается только проверить его нагрузочную способность, а для этого необходим один из трех приборов приведенные ниже:

  1. Мультиметр или Вольтметр. Данный способ не даст вам точной уверенности об исправности АКБ, но если другого прибора нет, то он будет лучшим вариантом, но проверяя АКБ по напряжению пользуйтесь таблицей.
  2. Нагрузочная вилка. Аналоговая стрелочная будет дешевле и достаточный для нужного измерения, цифровой и недорогой может не дать нужного результата, качественный будет дороже на порядок. 
  3. Или тестер для АКБ. Самый лучший способ ну и самый дорогой так как подобные приборы будут стоить немало, но данный прибор вам выдаст все данные и сможете их сравнить с заявленными производителям.
Уважающий себя магазин, где работают профессиональные консультанты, должен иметь подобные приборы и нужно всего лишь попросить проверить выбранный вами АКБ.

Первый вариант. И так чтоб проверить АКБ вольтметром используйте таблицу №1.1, но не забывайте что показания по мультиметра не дают вам 100% гарантии исправности АКБ, вы сможете только проверить его заряженность, но не емкостные характеристики заявленные заводом, бывает так что АКБ с 3 летней эксплуатацией, недобросовестный продавец взял помыл, почистил, зарядил, да еще как нибудь и переправил дату изготовления, да-да есть и такие умельцы и пытается впарить его, у такого АКБ как правило просадка под нагрузкой будет очень существенная. Если вы не знаете как пользоваться мультиметром то читайте данную статью тут.

Не забывайте что при проверке вышеуказанными приборами, АКБ должен быть полностью заряжен. 
Таблица 1.1 

Второй вариант. Как использовать нагрузочную вилку, смотрите в видео подробно, данный прибор довольно недорогой и даст вам уже понимание о своей отдаче тока под нагрузкой, многие говорят вооот нагрузочная вилка тоже ничего не даст, но могу вас уверить что ее достаточно для проверки исправности АКБ, только берите данный прибор с нагрузкой не меньше 200А, можно и больше чтоб была возможность убирать-добавлять нагрузку, проверяйте нагрузку батареи не более 5 секунд этого будет достаточно. Средние параметры нагрузочной вилки (НВ) необходимо выставить так чтоб они были более 50 % но не больше 80% заявленного производителем.

То есть, если на АКБ указанно 350А по нашему российскчому стандарту то ток необходимо выставить на НВ не меньше 175А и не больше 280А, но не выставляйте полные 350А, если у вас НВ способна замерять при такой нагрузке.

При замере, напряжение, не должно упасть меньше 9 воль, это будет означать что АКБ исправен, если напряжение упало ниже 9 вольт, то попробуйте его зарядить и после произведите повторные измерения если напряжение не поднялось выше 9 вольт то данный АКБ можно выкинуть и не покупать так как он неисправный.

Третий вариант так скажем не дешевый и если вы не аккумуляторщик и не желаете обслуживать АКБ то думаю раз в 5 лет он вам за эти деньги не нужен.

Данные приборы в наше время все разные и как правило на них имеется инструкция по пользованию вот как раз ей и нужно руководствоваться, только не забывайте соблюдать полярность при проверки подключая его к АКБ, так как вы можете легко его спалить. Данный способ считаю одни из качественных и лучших методов проверки АКБ но при хорошем тестере, если кто то захотел приобрести тестер и не знает какой, напишите я вам обязательно отвечу.  

ИТОГ

Ну и по заключению думаю нужно вкратце подвести итог, что же все таки необходимо для быстрого правильного выбора АКБ, ведь все понимают покупка аккумулятора не должна выматывать не вас ни продавца и выбор непосредственно в магазине не должен длится часами, как говорится не квартиру покупает и не автомобиль, а то продавец вас просто пошлет на три буквы, хотя по закону будет не прав вы потребитель у вас прав больше.

Три заключительные вывода при выборе:

  1. Выбор АКБ под ваши условия. Что вы хотите от батареи под ваш регион, условия эксплуатации, вид транспорта, какой срок эксплуатации вам подходит, и в какую цену вы хотите уложится и т.д.
  2. Проверить дату изготовления. Не берите АКБ который более 1,5 пролежал неизвестно где и в каких условиях.
  3. Не забывайте проверять АКБ нагрузочной вилкой. Простая проверка напряжения вам не даст полной картины о исправности АКБ.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение